НАШИ  ПОЗДРАВЛЕНИЯ  ИРИНЕ  КАРЕНИНОЙ! 

ИРИНА  КАРЕНИНА :  ТАГИЛЬЧАНЕ.NEXT

 

К диаспоре русских в Минске, где в данное время проживает с сыном Кирюшей и мужем тагильчанка  Ирина Каренина, Поэт, член литературной студии  «Ступени»,  она вряд ли имеет отношение. Ирина просто тагильчанка, которой всегда больно за Нижний Тагил. Душа поэта – тонкая,  душа поэта – тайна. Тагил в ее стихах больной город, но это ее родина!  Корни ее творчества тоже из уральской земли.

КАРЕНИНА ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА родилась в Нижнем Тагиле. Окончила среднюю школу №. 50. Как сама о себе пишет: «Работала корректором, фотомоделью, администратором рок-группы, танцовщицей в кабаре, переводила с английского техническую литературу, вела драмкружок в ашраме кришнаитов, пела в ресторане, была режиссером экспериментального театра, натурщицей, литературным редактором, театральным критиком, пресс-атташе муниципальной администрации, шеф-редактором  делового журнала». Член СП России, член Союза журналистов РФ.

Кстати: на церемонии вручения членского билета  Союза писателей России Ирина была принята под аплодисменты корифеев русской поэзии за прочитанное ею стихотворение  «Причитальное»…

Окончила факультет поэзии Литинститута им. Горького (семинар В.И.Фирсова) и Уральскую академию государственной службы.

Редактор-составитель альманаха «Ступени», сборника стихов молодых авторов «Игра». Автор 5 сборников стихов - «Исповедь Пьеро» (2001), «Небо» (2003), «Женщины цвета какао» (2005), «Легкий ветер, горький дым…», «Тень рыбака» (обе – 2006). Лауреат фестиваля авторской песни «Афганский ветер» (1995). Участница Всероссийского съезда молодых литераторов в Нижнем Тагиле (2001, 2005 гг.), VII Форума молодых писателей в Москве (2007).

И еще немного о себе – в Интернете: «Ассоциативность – непременное качество творческих людей, которые по природе своей шуты, Пьеро, безумцы, поэтому... опускаю... свою биографию (ввиду ее полной бессмысленности). В стихах бесполезно хранить какие-то тайны. Поэзия исключает ложь...».

Умная,  трепетно правдивая, не терпящая притворства, «сюсюканья», лжи и фальши, не выносящая дураков и больных «звездной болезнью»…

 Но, как пишет она сама, «…люблю своих друзей - музыкантов, поэтов, писателей, художников, драматургов…   Мне интересны многие и многое, но все-таки не все и не все…».

 Вот такая она, наша Ирина, тоненькая былинка, трепещущая на жизненном ветру, но стойко держащаяся за землю.

 «Я так понимаю, Нижний Тагил ходуном ходит от разнообразной и, уверен, обаятельно неотразимой поэтессы Ирины Карениной», пишет Нечаев, оценивая  личность и творчество И. Карениной.

Да, мы гордимся, что Ирина Каренина награждена премией авторитетного, с восьмидесятилетней историей существования, журнала «Знамя» за лучшую публикацию 2011 года в жанре поэзия. И мы, все литераторы Нижнего Тагила, сотрудники мемориально-литературного музея писателя Бондина, члены литературной студии «Ступени» поздравляем ее! Вдохновения, много публикаций, верных друзей и хороших людей рядом!

Подборка из 24 ее стихотворений под общим названием «Мы ехали читинским, в прицепом» опубликована в № 12, 2011 г. 

Вот небольшой набросок к портрету современной талантливой женщины - тагильчанки.

 Стихи все расскажут об этом интересном поэте, искренние, наполненные неповторимой интонацией...

 

               ****

Мы ехали читинским, в прицепном, храпел сосед, и плакала соседка. По Кальдерону, жизнь казалась сном, — но ведь была, — и улыбалась едко.

 Мы квасили с ковбоем с боковой — лихим парнягой в “стетсоне” и коже.

 И мерк вагонный свет над головой, и за окном созвездья меркли тоже.

 И вновь листва летела на перрон, бессонница терзала до рассвета,

 И мне никто — ни Бог, ни Кальдерон — не объяснял, зачем со мной всё это.

 

****

буки приходят ночью приносят буквы буквы как блохи скачут ложатся в строчки

 ангел мой фиолетов кровоподтёчен кто ему сделал больно за всё ответит

 я отвечаю верую дальше прочерк от In nomine Patris до Mamma mia

 шествуют сумасшествуют буки

                                                    буквы приносят попробуй-ка не возьми их.

****

Какие наши годы, рядовой! Мы все давно убиты под Москвой,

 На этой безымянной высоте, на подступах к любви и красоте.

 И наши души лёгкие парят, и видят рай они, и видят ад,

 Светло скорбят и славят Самого, и им не нужно больше ничего.

 

****

Причитальное

 

Ах ты, Русь-матушка, степь полынная,

 Дорога длинная, гарь бензиновая,

 Водка палёная, слеза солёная,

 Драка кабацкая, гибель дурацкая,

 Крест на дальнем погосте, белые кости,

 Смертушка ранняя, подоконье гераневое

 У мамки, у бабки, ломайте шапки,

 Да — в ноги им, в ноги! Катафалки, дроги,

 Не уйти от судьбы, выносите гробы —

 Крепкие полотенца… В новое оденься,

 Не жил счастливым — помрёшь красивым,

 Жизнь провороним — дак хоть похороним!

 Девки, ревите, вот он, ваш Витя,

 Санька, Серёжа, Ванечка, Алёша,

 Был живой, грешный, — лежит, сердечный,

 Холодный, белый: мамка ль не успела

 Беду отнять, в шифоньер прибрать,

 В глаза ей смотреть, первой помереть,

 Бабка ли продремала — поперёк не встала,

 Не заступила горю пути, не сговорилась наперёд уйти, —

 А что теперь! Костлявая в дверь,

 А лучше б сума, чума да тюрьма,

 Вместе б выхаживали, беду вылаживали,

 Дачки таскали, у запретки стояли,

 Кланялись до земли, кровиночку сберегли,

 Всё до нитки отдали, сытно не едали,

 Папиросы россыпью, рюкзаки под насыпью,

 Охранников матюги, Господи, помоги!

 

На вопрос ощущает ли Ирина себя тагильчанкой, она дала ответ:

«…Ощущаю или не ощущаю... Сложно сказать. Я на самом деле себя сейчас не могу классифицировать по территориальной принадлежности никак. Вечный "свой среди чужих, чужой среди своих" :) Типично эмигрантское ощущение, я полагаю :)…»

 

КОНТАКТЫ

МЕМОРИАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ ПИСАТЕЛЯ А.П. БОНДИНА

Адрес: НИЖНИЙ ТАГИЛ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЛ. КРАСНОАРМЕЙСКАЯ. 8 НА ТЕРРИТОРИИ ПАРКА им. А.П БОНДИНА


Телефон: 25-44-47

E-mail: boykova.1952@MAIL.RU

ПРИГЛАШАЕМ  ТАГИЛЬЧАН И ГОСТЕЙ ГОРОДА ПОСЕТИТЬ ЛИТЕРАТУРНЫЙ МУЗЕЙ НА БЕРЕГУ ТАГИЛЬСКОГО ПРУДА НА ТЕРРИТОРИИ ПАРКА ИМ. А.П. БОНДИНА.

ВСЕ ТЕМЫ ЭКСКУРСИЙ И ЛЕКЦИЙ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ 25-44-47. ВЫХОДНЫЕ: ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК

 

К двадцатилетию литературной студии «Ступени»

 

«Храните старину! Она целебна,

Как миру дорогие имена.

Храните, как хранят, желая хлеба,

Отборные к посеву семена.

Измерьте старых улиц биотоки,

Истории, намеченной на слом.

Храните старину! И вас потомки

Помянут с благодарностью добром».

  

Нам уже 20 лет…  Как мчится время… Банальная фраза, но в ней заложен огромный пласт литературной жизни Нижнего Тагила.

В мае 1992 года  в музей А.П. Бондина пришел Владимир Абрамович Чугунов с просьбой о проведении новой литературной группой, тогда еще без названия, своих встреч в музее.

Причиной организации литераторов в самостоятельный союз поэтов и писателей, независимый от литературного объединения при редакции газеты «Тагильский рабочий», стало недовольство авторитарным стилем руководства  руководителя литобъединения И. П.  Комовой.

Тенденции к этому шагу назревали еще в конце 1980 годов, когда литературное объединение покинул Владимир Константинович Печенкин, член Союза писателей, Степан Яковлевич Черных – поэт, краевед, библиограф. Они были первыми, несогласными с заданием писать к датам и по поводу «произведения», подобные созданию  «Звезда героя. Лирический репортаж из бригады каменщиков «Промстроя» № 2 Героя Социалистического труда Н.А. Вахрушева», 1982 г.

Летели годы. Тагильские поэты, писатели, журналисты, художники даже попытались объединиться в единый творческий союз. Но слишком уж велика конкуренция в среде творческих личностей. В апреле 1990 года в Драматическом театре состоялось общее собрание культурной элиты Нижнего Тагила, а  7 мая вышла газета «СТО» (союз творческих организаций)… Далее дело не пошло…

Но литераторы народ неугомонный, склонный к самовыражению словом, словом же и поднимающий массы к бунтам, через два года стали собираться для общения  на квартирах.  Это, конечно, было несколько неудобно. Вот тогда-то они и пришли в свой законный дом – литературный музей.

Согласно первого протокола заседания  в музее Бондина группы литераторов от 27 мая 1992 года, чуть позднее ставших  литературной студией «Ступени»,  всем поэтам и писателям, начинающим и с определенным литературным опытом  была гарантирована  «полная творческая свобода  как в области формы, так и содержания, в манере письма, в мировоззрении, в видах жанра, в поэзии и прозе.

Никто никому ничего не навязывает: ни тем, ни идей – это прерогатива автора.

Отсутствие каких-либо обязательств, обязанностей и жесткой дисциплины.

Уважение к личности, бережное отношение к тому, что каждый делает.

 Критика – это цель  помочь каждому автору по мере возможностей всем коллективом.

 Цель творчества – самоотдача, а не обязательные публикации, хотя они, безусловно, будут, но должны быть на том уровне, который выстрадан большой душевной работой.

Главное - искренность. Меньше надуманности, разума, больше чувства».

Планировались и регулярные издания литературных альманахов.

Создатели студии В.А. Чугунов, Е.В.  Туренко, В.А. Овсепьян взяли на себя не только организационные работы по издательским делам, но и оказывали помощь в становлении начинающих поэтов и писателей через секции поэзии и прозы.

Все последующие годы литературная студия «Ступени» собиралась в музее регулярно, один раз в месяц. Решались текущие организационные и творческие вопросы по публикациям в периодических изданиях, в литературных страницах местных газет. Встречи с известными поэтами и писателями никого не оставляли равнодушным.

Но все, как и в жизни, течет и изменяется.

С середины 1999 года под руководством  писателя Бориса Николаевича Телкова на Вагонке  начала свою деятельность литературно-художественная студия «Бонар», просуществовавшая  около двух лет.

Среди руководства студий на рубеже 2000 годов также возникли разногласия, и это негативно сказалось на ее деятельности. Собрания стали нерегулярными, пропасть между бывшими союзниками все расширялась. В результате, проявив мудрость, дабы не оставлять молодых на произвол судьбы, Василий Андреевич Овсепьян вернулся к руководству литературной студией «Ступени». Литературная среда в городе не перестала существовать, наоборот бурно развивалась и крепла.

За  двадцать лет было издано большое количество сборников, альманахов, персональных изданий произведений как опытных поэтов и писателей,  так и начинающих. Всего и не перечислишь.  Издания представлены  на сайте музея Бондина  bondin1882.narod2.ru

Все книги, переданные авторами на хранение в мемориально-литературный музей писателя А.П.  Бондина, вошли в био-библиографический каталог тагильских литераторов, размещенный также на сайте музея.

Бурная деятельность и затишье, смена приоритетов и уход в самостоятельное «плавание» - это все характерно для творческой жизни. В этом нет ничего плохого.

Но вот достижениями литературная студия вправе гордиться. Творчество многих писателей и поэтов Нижнего Тагила оценено и признано не только читателями, приходящими на творческие встречи, но и профессиональными критиками, присуждающими всевозможные литературные премии бывшим и настоящим членам студии. В члены Союза писателей России были приняты Е. Туренко, В. Овсепьян, Б. Телков, И. Каренина и др.

А время мчится все быстрее: кто-то уходит в силу разных обстоятельств из литературной студии, кто-то приходит в среду единомышленников, увлеченных словом. Так было всегда, и надеюсь, будет продолжаться.

 

 

 

ЮБИЛЕИ  И  ПАМЯТНЫЕ    ДАТЫ  ТАГИЛЬСКИХ                 ЛИТЕРАТОРОВ

 В  2012 ГОДУ           

   - 50-летие  Т. Титовой (2.05.1962 г.).

   - 75-летие В. Туболева (14.06.1937 г.).

   -  75-летие со дня рождения В. Чугунова (22.01.1937 – 20.06.1993 гг.).

   -  90-летие со дня рождения В. Пичугина (29.06.1922 – 4.03.1989 гг.). 

   - 20-летие со дня  смерти В. Печенкина  (19.02.1925 - 10.03.1992 гг.).

    - 20-летие деятельности литературной студии «Ступени»,  22 мая 2012 г. 

    - 130-летие со дня рождения А.П. Бондина (05.08.1882 - 07.11.1939 гг.)

 

ПАМЯТИ  ВЛАДИМИРА КОНСТАНТИНОВИЧА ПЕЧЕНКИНА

 

Вот уже 20 лет нет с нами замечательного литератора, члена Союза писателей,  ПЕЧЕНКИНА ВЛАДИМИРА КОНСТАНТИНОВИЧА (19.02.1925-10.03.1992 гг.). Он родился  в Нижнем Тагиле. В 1942 году окончил фельдшерскую школу. До призыва в армию работал по специальности в исправительно-трудовой колонии.

С января 1943 года – курсант школы младших авиаспециалистов Черноморского флота, затем моторист в действующей армии – шестом Гвардейском истребительном авиаполку. После тяжелого ранения – начальник медслужбы отдела тыла Очаковской военно-морской базы.

День Победы встретил в Одессе в отряде катеров-охотников.

После демобилизации в 1950 году Владимир Константинович работал фельдшером в Свердловске, на заводе РТИ (резиново-технических изделий), рентгенолаборантом в больницах города, на Алтае.

У каждого писателя свой путь в литературу: у одних это происходит стремительно и легко, известными они становятся сразу после издания первого произведения...

Но это – редкое исключение. Большинство осторожно пробуют свое перо в разных жанрах, часто начиная с поэзии.

Таким был путь в литературу нашего земляка, Владимира Константиновича Печенкина. Его имя уральскому читателю известно с 1960 годов по публикациям в «Тагильском рабочем». На фоне более опытных тагильских поэтов того времени (В. Кольцов, В. Дементьев, М. Лаптев) его поэтические опыты выглядели довольно бледно.

А, между тем, в окружающей жизни было много такого, что заставляло неравнодушного человека злиться, возмущаться, смеяться.

И периодика тех лет запестрела юморесками неординарного автора.

Окружающие, в том числе и рабочие электроремонтного цеха НТМК, где в то время работал будущий писатель, смотрели на новоявленного юмориста по-разному: кто с интересом, кто с восхищением, удивлением, некоторые – недовольно. В то время юмористический жанр не был так популярен, как сегодня.

Печенкин писал о том, что его окружало, и о тех, кто его окружал. Мало приятного, когда в отрицательном персонаже юмористического рассказа человек узнавал себя.

Первая книга «Исказительницы» с двадцати двумя юмористическими рассказами Печенкина вышла в Средне-уральском книжном издательстве в 1968 году. Тогда появилось уважение в глазах сослуживцев и собратьев по перу из литературного объединения при редакции газеты «Тагильский рабочий».

Всего наш талантливый земляк, не имеющий специального литературного образования,  выпустил восемь книг разного жанра.

Двести двадцать четыре юмористических рассказа, которые привлекли внимание корифея юмористического жанра Леонида Ленча «лица не общим выраженьем», более полусотни публицистических статей, стихотворений, исторические повести и романы – такое многообразие жанров снискало Печенкину среди критиков славу «писателя разных жанров».

В 1977 году  В. Печенкин был принят в члены Союза писателей СССР.

Тема юмора была завершена в творчестве В. Печенкина книгой «Будни и праздники», выпущенной московским издательством «Современник» в 1990 году. В  ней  автор предстал, по словам того же Л. Ленча,  «реалистом в юморе».

Жанр повести и рассказа был представлен в исторической теме.

Серьезным исследователем исторической темы Печенкина можно видеть в романе «Лазутчик Ясырь» (1991 г.). Повествование открывает перед нами неизвестные страницы истории государства Российского, относящиеся к середине XVI века, воссоздает период присоединения Сибири к России уже после похода Ермака. Цель этого исторического художественного произведения – напомнить читателю о событиях далекого прошлого, когда-то «пройденных» по школьной программе и полузабытые, рассказать о фактах в популярной форме, когда-то имевших немаловажное значение в судьбе России.

Григорий Ясырь – главный герой романа действительно жил в конце XVI века, его имя упоминается в исторических летописях. Автор домыслил его образу многие приключения, которые не числятся в документах. Но это ведь роман, а не протокол – художественное произведение, в котором без фантазии автора не обойтись.

Большое внимание писатель уделял жанру детектива, считая, что у него большое будущее. В начале 1990 годов он готовил к печати, объединив жанром романа криминальной тематики, книгу с условным названием «Планета Вышка». Но работа не была завершена ...

10 марта 1992 года В.К. Печенкин скончался, спеша на очередную творческую встречу со своими читателями.

И, как говорил незабвенный О.Э. Мандельштам, «смерть художника не конец, а последний творческий акт, как бы снопом лучей освещающий его жизненный путь». Думается и писателю Владимиру Константиновичу Печенкину, ветерану Великой Отечественной войны, талантливому автору судьбой уготовано навсегда остаться в нашей памяти, в наших сердцах. Мы помним его, а произведения его еще во многом предстоит изучить и познать, а, познав, оценить нам, потомкам его и землякам.

После его смерти архив писателя был передан вдовой в мемориально-литературный музей писателя А.П. Бондина, где он  хранится и сегодня.

 


 

 К 75-летию СО ДНЯ  РОЖДЕНИЯ  ПОЭТА               ВЛАДИМИРА  ЧУГУНОВА

 

                                                                                               «... Я ни с кем никогда не бранился, даже  и     даже                                                                                  тогда, как меня все бранили. Бог с ними! Ни от похвалы их, ни от брани мы не будем ни лучше, ни хуже. Человек есть то, что он есть перед Богом; ни более, ни менее».

                                           Граф М.М.  Сперанский.  

Эти слова известного государственного деятеля России 19 века  по сути своей, как нельзя более,  можно отнести к тагильскому поэту В. Чугунову, его характеру, его внутренней сути.  

ЧУГУНОВ ВЛАДИМИР АБРАМОВИЧ (22.01.1937 – 20.06.1993 гг.) родился в деревне Александровка Воловского района Курской области. В 1954 году окончил среднюю школу в селе Захаровка на «хорошо» и «отлично». После службы в Армии приехал в Нижний Тагил, где в 1972 году заочно окончил филологический факультет Нижнетагильского педагогического института. Работал на НТМК, ВРУ начальником отдела кадров, несколько лет – в Болгарии.

Стихи писал с юности. Несмотря на некоторые отрицательные отзывы о его творчестве, Чугунов был поэтом, поэтом русским, немного романтиком. С детства был наполнен каким-то правильным русским традиционным духом, а это, увы, не очень модно...

Владимир Абрамович был большим красивым человеком, обладавшим огромным интеллектом, доброй душой, проницательностью, накопленной за прожитые годы.

Он объездил пол-России, увидел многие прекрасные памятники старины, музеи. Впитывая красоту российских просторов, он раздумывал над  исторической судьбой своей родины. И это отразилось в его творчестве, как и некая душевная надломленность, корни которой уходят в юношескую неразделенную любовь поэта.  

       Придвинулся к самому краю,


      Забравшись над речкой на кручу...  

     Зачем я сюда приезжаю

     И прошлым зачем себя мучу?...

 

Хорошо известно, что личность поэта выражена в его стихах. И даже его биографию, как бы она ни была причудлива, можно проследить по ним же, по его поэтическим строкам.

Стихотворные метафоры его не банальны, а описания красочны и эмоциональны.

     ... Но сердцем и памятью знаю,

     Как в юность сюда приезжаю...  

Если разделить все стихи В. Чугунова по темам, то их, тем, получится не так уж много. То, что волновало душу поэта, являлось  каким-то всеобъемлющим, вмещало всю его жизнь, его судьбу.

Привычка к десятилетиями длившемуся образу жизни, неохота и невозможность менять что-то в устоявшемся быте, отношениях делали свое дело... Стихи зрелого Чугунова – это его душа, наполненная болью, тоской, восхищением. А когда поэт прошел свой путь, сознание ложности, напрасность всего сделанного –  не приносило особой радости, облегчения – только душевные муки, тяжелым камнем, лежащие на сердце.

     Видно, что-то неладное я натворил,

     Потому-то и тяжек мой крест...  

И, в итоге, стихи из Болгарской тетради:

 

     Я разлюбил дороги дальние,

     Мне надоела боль разлук,

     Купе и общие, и спальные,

     Колес ленивый перестук.

                        ***

      ...  Но не наступит исцеление.

      Там, где безмолвие и тишь,

      Еще сильнее ощущение,

    что от себя не улетишь...   

С литературным объединением при редакции газеты «Тагильский рабочий» Чугунов был связан не так долго, примерно около десятилетия. Как писал в своей статье «Времена не выбирают», опубликованной в газете «Тагильский рабочий» 31 мая 2006 года, Василий Андреевич Овсепьян, бывший членом тагильского  литъобъединения в те же годы: «Особинкой в литобъединении отличался поэт В. Чугунов. В силу своего, еще пока среднего, возраста он представлялся мне каким-то соединительным звеном между "стариками" и нами. У Н. Ушакова (не педагога, разумеется) есть такая строка: "Нельзя кричать, хоть если даже ты с целым миром говоришь…  Он не кричал ни в стихах, ни в жизни, проявляя удивительную сдержанность. Но если кто-то посягал на независимость его суждений, пытался навязать ему свой вкус, то его ждала достаточно аргументированная отповедь. Само присутствие В. Чугунова на занятиях уже имело значение ".

Внутренняя свобода души В. Чугунова не позволяла мириться с каким-либо давлением ни в творчестве, ни в жизни. А потому в 1992 году  по инициативе В.А. Чугунова,  В.А. Овсепьяна и Е.В. Туренко при мемориально-литературном музее писателя А.П. Бондина была создана литературная студия «Ступени», успешной деятельности которой в нынешнем году минет двадцать лет.

Многие бывшие члены литобъединения, молодые начинающие авторы тянулись в студию, дабы обрести поддержку, свой круг общения. Согласно принятого на первом заседании положения о работе  студии, не возбранялось одновременно посещать занятия и студии и объединения.

И здесь, в студии, Владимир Абрамович стал душой собрания. Часто, тихо внимая поэтическим опытам начинающих, он выслушивал сначала мнение, как он считал, более опытных поэтов, а затем только высказывал свое личное, причем делалось это так тактично, мягко, но без «сюсюканья», что автором принималось с благодарностью именно его замечание. Он никогда не навязывал своего мнения, своего видения поэзии как таковой и ее жанров. Каждый волен творить, как его душа располагает.

Он был истинный рыцарь и в жизни и в творчестве, носитель важнейшей идеи – идеи свободы личности: «личной ответственности, личной совести, личной верности, личного благородства».

 Владимир  Абрамович Чугунов оставил добрую память в сердцах тагильчан и всех, кто вместе с ним формировал в те годы литературную среду нашего города. Мы помним и любим его и его гражданственные и лирические  проникновенные стихи.

 

Время выбрало нас.

Наших жизней оно не щадило.

Нас убить – и не раз! –

Не хватало ни пуль, ни тротила.

 

Встав с зари у руля,

Сатанинская черная сила

Жизнь свела до нуля…

Нас она словно тесто месила.

 

Мы смотрели вокруг

Обреченно, украдкой, устало.

Ни морозов, ни вьюг,

Даже мест в лагерях не хватало.

 

Стадный низменный страх

Нас сковал.

Мы на жизнь не роптали.

Мы таились в углах,

Исступленно друг друга топтали.

 

Время выбрало нас –

Видно, времени были достойны.

Минул наш звездный час.

Мы давно казнены…

И довольно.

  

ЛЕСНАЯ СКАЗКА

 

Красота-то какая

В этом царстве лесном!

Спит тайга, повитая

Голубым полусном.

 

Над тайгой отгудели

И метель и пурга.

Дремлют трепетно ели,

Завернувшись в снега.

 

На березах повисли

Хлопья в блестках слюды.

То ли рысьи,

То ль лисьи

Заметались следы.

 

Бродят тихие тени…

Жду: вот-вот из теней

В сонме чудных видений

Выйдет сам Берендей.

 

Закружится в напевном

Вальсе-сказке без слов

С синеглазой царевной,

Королевой снегов.

 

Гаснет день, утопая

В полумраке густом.

Спит тайга, повитая

Голубым полусном.

 
Бесплатный хостинг uCoz